Здесь можно принять душ на скорости 100 км/ч, заказать блюдо на любой вкус, повстречать звезду эстрады, а главное доехать до Санкт-Петербурга. Один рейс «Демидовского экспресса». Все, что скрыто от глаз пассажиров. Работа поездной бригады, подготовка состава к рейсу, кабина машинистов.
Промо-ролик:
Автоматическая мойка – отсюда начинается любой рейс. 11 вагонов Демидовского экспресса загоняют в «мойдодыр» последнего поколения. Лучший фирменный поезд России должен на всем пути блестеть. Для этого трудится целая армия щеток.
На один вагон – 400 граммов моющего средства, 1200 оборотов в минуту и вот уже чистенький состав готов к отправлению. Целому составу вагонов – немалый состав людей. Машинисты, проводники, ремонтники, электромеханики – огромное количество служб. Проводники на этом рейсе — студенты университета путей сообщения. Для работы проводником прошли собеседование, экзамен и медкомиссию.
Святая святых и единственное место, скрытое от глаз пассажира – кабина машиниста. Олег Бутин главный человек в поезде, но как оказалось, не на всем пути следования.
Олег Бутин (машинист)
В каждом депо распределены участки обслуживания. У нас, например, от Перми до Свердловска, а там меняемся, отдыхаем и дальше едем.
Вопреки убеждениям, машинист в рейсе человек не постоянный, бригады меняются несколько раз в сутки. Работа тяжелая, особенно по ночам тянет ко сну, но для этого есть напарник. Помощник машиниста не даст заснуть за рулем. Да и постоянный шум в кабине держит в напряжении.
Шеф повар Ирина готовит ужин. Чтобы накормить всех, приходится работать с 8.00 утра и до позднего вечера. В среднем необходимо приготовить около 40 порций обедов, которые входят в стоимость билета. Но Ирина может приготовить блюдо на любой вкус. В ресторане на колесах ограничений в меню нет.
Ирина Нагуманова (повар)
Сейчас мне заказали соляночку. Подается она с лимончиком, очищается от кожуры и мясопродукты.
Единственная сложность в приготовлении пищи — это постоянная тряска, которая требует особой сноровки повара. Вагон ресторан оборудован всем необходимым. Продукты хранятся в холодильнике, плита работает на солярке и со всем этим справляются всего два человека.
За каждым рейсом следят из центра управления перевозками. Здесь полностью контролируют движение состава. Знают все о техническом состоянии поезда, где он находится в данную минуту, даже путь определяют одним нажатием кнопки.
Ольга Лаврова (диспетчер)
Вот, расписание. Как поезд у меня проследовал на участке и как поступил. Опоздания по каждой станции, эта информация закладывается в компьютер при следовании поезда, ведется учет.
Поезд на своем пути пересекает сотни небольших станций и переездов, на одном из таких у поселка Северка дежурная по переезду уже готовится встречать Демидовский экспресс.
Главная задача на переезде – обеспечить безопасность движения поездов и автотранспорта. За 1200 метров до приближения поезда, срабатывают датчики, автоматически закрываются шлагбаумы и поднимаются барьеры.
Лидия Коршунова (дежурная по переезду)
Бывали случаи, когда машина в ловушку попадает вот здесь на переезде. У нас есть кнопочки, которые позволяют ей выехать. Мы нажимаем кнопки, крышка опускается и машина выезжает.
Что еще происходит с поездом во время рейса и какие процессы скрыты от глаз пассажиров? Смотрите фильм «ОДИН РЕЙС».